Конспект урока ПО ТЕМЕ: "ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ". 6 КЛАСС. (ПОВТОРЕНИЕ).
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
И ты с числительным будь дружен.
Для игры учащиеся делятся на две команды. Каждая выбирает капитана, придумывает название, рисует эмблему. Игра состоит из нескольких этапов-конкурсов, задача которых- проверить глубину усвоения темы: "ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ". Каждый правильный ответ равен одному уму, эту "банкноту" правильно ответившей команде вручает учитель. Он же является ведущим. В конце игры подсчитывается количество "умов", заработанных каждой командой, и определяется победитель.
Опережающее задание: найти ответы на идущие далее вопросы на сайте www. yaklass
КОНКУРС 1: "Раз вопрос, два вопрос" (РАЗМИНКА).
а. Что называется числительным?
б. Как изменяются числительные?
а. На какие группы числительные делятся по значению?
б. А по составу?
а. С какими словами " дружат" собирательные числительные?
б. Как склоняются сложные количественные числительные?
а. А составные?
б. В каких числительных Ь в середине пишется?
а. А в каких не пишется?
б. В каких числительных пишутся удвоенные согласные?
а. Какие количественные числительные во всех падежах , кроме именительного и винительного, имеют окончания-А? (40, 90, 100)
б. Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа тоже состоит из трёх букв. Назовите другое число, в котором количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. (МИЛЛИОН- 1000000).
КОНКУРС 2: "Допиши".
От числительных образуются другие части речи. Докажите это, дописав единицу.
Укажите часть речи на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>