Опытно-исследовательская деятельность.
Игры с водой "Водичка - водичка. . . ?"
Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса.
Задачи:
Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: пустые стаканчики, кувшин с водой, краски, сахар, соль, лимон, разноцветные камешки.
Логика образовательной деятельности
воспитатель
дети
ожидаемый результат
Загадка про воду
Дети отгадывают загадку
Заинтересованность детей
Опыт 1 "Какого цвета вода?
-раздает детям цветные камешки
- вос-ль набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает
Участвуют в исследовании, бросают цветные камешки в стакан с водой
Размышляют над вопросом, что произойдет с водой, если добавить краски в воду
Приходят к выводу, что вода прозрачная
Закрепляют знания , что вода бесцветная
Опыт 2 "Какая вода на вкус"
Воспитатель добавляет в воду сахар, затем капельку лимона
Дети пробуют воду на вкус:
1. обычную воду
2. с добавлением сахара
3. с добавлением лимона
Приходят к выводу, что вода без вкуса, но мы по желанию можем менять ее вкус
Физминутка
Физминутка
Опыт 3 "Какая вода по запаху?"
Дети нюхают воду
Приходят к выводу, что вода без запаха
Рефлексия
Дети делятся впечатлениями
Закрепить полученные знания о воде
Страницы: 1