Тема: "Игры на развитие интереса и внимания"
Цели урока:
Образовательная: познакомить ребенка с понятием внимание, с его видами.
Развивающая: развитие распределения и избирательности внимания, развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания.
Воспитывающая: воспитывать в ребенке дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.
Коррекционная: соблюдение зрительной нагрузки, соблюдение правильной осанки, развитие слухового ощущения, развитие глазо - двигательных функций, развитие мелкой моторики рук.
Методы и формы: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа.
Оборудование: цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.
Ход занятия.
1. Разминка. (1-2 мин)
Здравствуй Данил! Создаем хорошее настроение. Улыбнемся друг другу!
Упражнение мозговой гимнастики "Горизонтальная восьмерка" (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
2. Вводная часть (2-3 мин)
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Знаешь ли ты, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Внимание -- это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.
- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.
- Хлоп. Ты обернулся. Значит, что-то привлекло твое внимание. Это будет непроизвольное внимание, т. е. это сосредоточение на чем-то интересном тебе.
- Данил, посмотри на доску. Я своим голосом привлекла твое внимание. Это уже произвольное внимание, т. е. ты, приложил какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>