"Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра".
Й. Хейзинга
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Особенности дошкольного возраста.
В этот период (период так называемого "дошкольного возраста") качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая "утрата детской непосредственности" (Л. С. Выготский) характеризует новый уровень развития мотивационно-потребностной сферы: появляется смысловая ориентировочная основа поступка - интеллектуальный момент между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Таким образом, если совсем маленькие дети, если вдруг им пришлось актерствовать, либо делают это спонтанно, либо отказываются делать вообще. Не зря, между прочим, бытует мнение, что никакой, даже самый гениальный актер, не способен на сцене переиграть животных и детей. Тут мне хотелось бы уточнить еще раз: не всех детей. Есть дети, которые в принципе не способны играть на сцене.
Но! Именно начиная с определенного возраста и именно благодаря тому, что появляется смысловая ориентировочная основа поступка каждого ребенка, в большей или меньшей степени можно научить актерствовать.
Еще один немаловажный аспект, позволяющий учить детей дошкольного возраста актерскому мастерству, - дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.
Кроме того, эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома. И этот опыт ребенок уже способен осмысли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>