Игровая развивающая методика обучения чтению "Ребус-метод"
(1 слайд)
Введение
Хочу представить вам игровую развивающую методику обучения чтению "Ребус-метод". Ребус-метод - это прежде всего игра.
Основная идея состоит в том, чтобы на самом первом этапе обучения, предоставить ребенку вместо букв другие графические знаки, более удобные для запоминания и для слияния в целые слова. Такими графическими знаками являются пиктограммы, то есть картинки, на которых изображены уже знакомые ребенку предметы. Так для ребенка упрощается момент узнавания графем. При этом звуковым содержанием каждой картинки берется не отдельная фонема, а открытый слог-слияние, то есть уже слитное сочетание согласной и гласной фонем. (2 слайд) Например, МА, ПА, ТУ, ТЮ.
Так на первом этапе обучения вообще исключается проблема слияния согласной и гласной фонем. У ребенка появляется возможность сразу приступить к соединению нескольких произнесённых слогов в целые осмысленные слова. Переход от слогово-пиктографического чтения к чтению буквенному совершается на более позднем этапе обучения, причем пиктограммы могут сами вместо взрослого подсказывать ребенку названия буквенных слогов-слияний. Работа педагога становится менее трудоемкой и более спокойной.
Основной акцент Ребус-метода делается на самостоятельное и осмысленное чтение с первых же минут обучения. Устная игра "Ребус-метод" прекрасно развивает внимание и речевой слух, а также хорошо тренирует артикуляцию. Играя в эту игру, дети в легкой и понятной игровой форме овладевают многими навыками, необходимыми для настоящего чтения.
Являясь упрощенной моделью настоящего буквенного чтения, Ребус-метод показывает хорошие результаты
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>