В период с 3 до 6 - 7 лет ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр.
По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнер), координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант в случае возникновения затруднений.
Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытию ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.
Игра для детей третьего-четвертого года жизни - своеобразная "экспериментальная площадка" для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей.
Для того чтобы сообщество малышей стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние. Главными педагогическими задачами являются:
- оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;
- расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
- поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
- создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.
В настоящее время существуют три основных метода руководства играми детей.
Первый метод руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкой . По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре - влияние
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>