Роль картин природы в рассказе "Бежин луг". Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев И. С. - мастер портрета и пейзажа.
Ход урока:
Комментированное чтение
Продолжаем комментированное чтение. Если в классе есть хорошо читающие "с листа" дети, способные передавать интонации, то поручим им озвучить некоторые отрывки. Еще раз обращаем внимание учителя на интонацию опасного разговора персонажей "Бежина луга", на таинственность поверий, на постепенное нарастание напряжения.
После окончания чтения зададим несколько вопросов, выявляющих первичное восприятие учащимися рассказа.
-- Какое ощущение оставляет у вас этот рассказ?
Рассказ "Бежин луг" создает у читателя лирическое, задумчивое настроение, когда хочется внимательно наблюдать за происходящим и за образами простых событий чудится нечто чудесное.
-- Какие истории понравились вам? Рассказываете ли вы сами подобные истории? Как можно назвать эти истории: россказнями, преданиями или поверьями?
Рассказы мальчиков можно назвать преданиями, поверьями. Слово россказни означает измышления, выдумки. Многое из того, что рассказывают дети, действительно является выдуманным, но дети искренне верят, что все это именно так: что существуют лешие, русалки и Тришка.
-- Кто из мальчиков вам понравился больше?
Домашнее задание
Отметить в тексте все, что относится к характеристике мальчиков: 1) Феди и Вани; 2) Кости; 3) Ильюши; 4) Павлуши. (Ученики работают по вариантам, задания даются с учетом работы детей в группах на следующем уроке. )
I. Крестьянские дети в русской литературе
-- Какое произведение, посвященное крестьянским детям, мы читали в 5 классе?
Ученики вспомнят большое стихотворение Н. А. Некра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>