Методическая разработка урока чтения с остановками
Рассказ Игоря Куцевалова "Бродяжки"
(методика РКМЧП)
Автор, рассказ которого мы читали на одном из занятий с детьми, молод (1972 г. р. ) и неизвестен широкому кругу читателей. Живёт в Белоруссии.
Обсуждение прошло интересно, не было равнодушных, дети очень сопереживали героям рассказа.
Цели:
приоткрыть страничку творчества автора, незнакомого читателям;
в процессе чтения с остановками побудить их к обсуждению проблем, затронутых автором;
построить обсуждение отрывков таким образом, чтобы дети предугадывали ход рассказа, а потом имели возможность сравнить их предположения с замыслом автора;
заинтересовать продолжением произведения и предложить дочитать его самим;
выразить свои впечатления от рассказа в отзывах и иллюстрациях.
Рассказ "Бродяжки" Игоря Куцевалова, был у нас в рукописи.
Итак, мы начали читать первую часть рассказа, не называя ни имени автора, ни заглавия.
- Как будет "любить"? - "Любить?" "Aimer". Но это - правильный глагол. . . Эрих Мария Ремарк. "Возлюби ближнего своего"
Рыжуня торопилась куда-то по своим собачьим делам. Два дня назад ее выгнали из подъезда пятиэтажки, в котором она жила последние недели две, но это ее пока не особенно волновало: был только конец августа, до наступления холодов было еще далеко, а приближающиеся осенние дожди ее не пугали - привыкла, знаете ли. Вот и сейчас на собирающиеся на горизонте низкие свинцовые тучи и глухо ворчавший гром она не обращала внимания.
Рыжуня была обычной беспородной псиной, каких много жмется в подворотнях любого среднего города. На одних брезгливо покосишься и ускоришь шаги, другим - невольно улыбнешься и потянешьс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>