И. А. Крылов, очерк творчества. Басня «Волк и ягненок».
Цель:
продолжить знакомство учащихся с историей и особенностями жанра басни; расширить представления пятиклассников о басенном мастерстве И. А. Крылова;
развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и Ягненок»;
воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
Беседа.
1. Выразительное чтение.
Учащиеся читают песню А. В. Кольцова «Грусть девушки», обсуждают приемы выразительного чтения подобных произведений.
2. Беседа.
Ребята, вам уже знакомо имя И. А. Крылова. Вспомните, какие произведения он написал?
К какому жанру относятся эти произведения?
Какие признаки этого жанра вы можете назвать?
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Слово учителя
- Басня - очень древний литературный жанр. Один из самых известных баснописцев - Эзоп - жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.
- Давайте вместе ответим на вопрос: «Что такое басня?»
Басня
Небольшой рассказ, часто стихотворный.
Делится на 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение).
Содержит аллегорию (иносказание), сатирическое изображение персонажей.
Герои басни чаще всего животные.
Один из обязательных элементов – диалог.
Для языка басни характерны использование просторечной лексики, лаконизм, афористичность.
Существует особый басенный стих (стро
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>