И. А. Гончаров. Судьба и личность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: И. А. Гончаров. Судьба и личность.
Цели и задачи урока: ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством И. А. Гончарова; вызвать интерес к творчеству писателя; совершенствовать умение выделять особо значимые факты биографии писателя, раскрывающие индивидуальность художника, его жизненные и писательские принципы, необходимые для составления кластера.
Используемая технология: использование кластера в технологии критического мышления при изучении биографии писателя.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Оборудование: учебник, портрет И. А. Гончарова, презентация, литературные визитки, книжная выставка, схемы для составления кластера.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя
- Хорошая книга, как и её автор, после знакомства с ними становятся нашими настоящими друзьями.
На уроках литературы мы знакомимся с произведениями более чем 50 писателей 19-20 веков. Конечно же, биографии авторов, их судьбы, время, сформировавшее талант, нам необходимо знать.
Все мы знаем биографию А. С. Пушкина. Он для нас - . . . . ( продолжите мою мысль, основываясь на данных, известных о жизни поэта) "солнце", "наше всё".
М. Ю. Лермонтов ассоциируется с. . . (учащиеся предлагают свои варианты) с одиночеством и тайной.
Служением Отечеству представляется нам творчество Н. В. Гоголя.
Совсем недавно мы открыли для себя Колумба Замоскворечья (о ком идёт речь?) - А. Н. Островского.
А сегодня нам предстоит первая встреча с Иваном Александровичем Гончаровым.
Обменяйтесь друг с другом литературными визитками , в которых вы определили главное в личности и творчестве писателя (домашняя заготовка).
Дополним ив свои "

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: