И. А. Гончаров. Роман "Обломов"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема урока: "Художественный мир Ивана Александровича Гончарова. Роман "Обломов". Образ И. И. Обломова"
Цели урока:
образовательные: учить воспринимать лекционный материал, знакомящий с биографией писателя и основными вехами его творчества, общей характеристикой романа, записывать в ходе лекции опорные слова и предложения, составлять конспект;
развивающие: развивать умение вдумчиво и выразительно читать художественные одноклассников; развивать память, речевую активность, умение ориентироваться в авторском тексте, высказывать свою точку зрения;
воспитательные: прививать интерес к чтению художественного текста, развивать желание изучать творчество писателей, их духовный мир; на примере жизни Гончарова, героев романа учить понимать человеческие поступки, душу человека, его переживания.

Методические приёмы: лекция учителя, выступления учащихся, конспектирование содержания лекции.
Форма проведения: урок-лекция.
Оборудование урока:
компьютер; слайды; экран; учебники, отрывки из 1 главы романа "Обломов", портрет И. А. Гончарова, эпиграф:
. . . Я писал только то, что переживал, что мыслил, что чувствовал,
что любил, что близко видел и знал, - словом, писал и свою жизнь, и то,
что к ней пристало.
И. А. Гончаров.
Ход урока: Запись темы урока и плана лекции, эпиграфа в тетрадь( слайды 1,2,3).
I. Биографическая и творческая справка.
1. Слово учителя.
За свою долгую жизнь И. А. Гончаров написал очень немного и поэтому постоянно выслушивал упрёки в том, что для истинного художника это не позволительно, надо преодолеть себя, взяться за перо. На что писатель обычно отвечал, что может писать только о том, что "созрело и выросло" в нём самом. Поэтому путь в ху

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: