Тема урока: И. А. Бунин "Листопад".
Цели и задачи урока: наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения; использование различных приёмов выразительного чтения, повторение знаний о сравнении и рифме.
Планируемые результаты:
Предметные: читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного.
Личностные: понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
Ход урока:
Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок литературного чтения,
Проверьте готовность к уроку.
Актуализация знаний:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
Что характерно для осени?
- Многие поэты любили эту пору и посвятили ей немало поэтических строк.
- А какой поэт особенно восхищался этим временем года? (А. С. Пушкин)
Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение, подумайте, какое слово надо добавить?
Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке . . . (листопад).
- Как образовалось слово "листопад"?
Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя об И. А. Бунине.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством И. А. Бунина и его замечательным стихотворением "Листопад".
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>