Урок по изобразительному искусству  . 
 5 класс. Дата проведения . 
 Тема урока: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. 
 Цель урока:
Создать условия для понимания красоты декоративно-прикладного народного творчества через ознакомление с искусством хохломской росписи. 
 Задачи урока:
1. Знакомство с хохломской росписью, историей возникновения промысла. 
2. Овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий, выстраивание орнаментальной композиции. 
3. Совместный художественный анализ изделий хохломского промысла. 
4. Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, любовь к родному краю и его культуре. 
5. Углубление знаний учащихся о народных промыслах России. 
Тип учебного занятия - занятие по сообщению нового учебного материала. 
Методы: Демонстрация наглядных учебных пособий (учебник). Практическая работа. 
 Оборудование: учебник Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 5 класс, учебник автор Неменская Л. А. 
 Материалы - бумага, краски. 
 План урока. 
I. Организованная часть:
 1. Приветствие. 
 2. Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих. 
 3. Проверка готовности к уроку. 
II. Этап подготовки к восприятию нового материала. 
Ребята какой вид росписи мы изучали на предыдущем уроке? (Гжель)
Что характерно для цветовой гаммы этой росписи? (Холодные оттенки)
А из какого материала выполнены предметы быта украшает роспись Гжель?
 Откройте пожалуйста учебники на стр. 86-87. Учитель читает стихотворение П. Синявского "Хохлома". 
Хохломская роспись
Алых ягод россыпь. 
Отголоски лета
В зелени травы. 
Рощи-перелески. 
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золот
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
