Характеристика литературного процесса на рубеже19-20 веков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Вводный урок литературы в 11 классе.
Тема: Характеристика литературного процесса на рубеже19-20 веков.
Цели урока
1. Дать представление о традиционной периодизации литературы XX века.
2. Осознать кризисность эпохи начала XX века и понять её причину.
3. Дать общее представление о литературных течениях начала XX века

Значение художественной литературы огромно потому, что
она действует одновременно и одинаково сильно на мысль и
чувство.
М. Горький.
Ход урока.
1. Вступление к уроку. На рубеже веков Россия пережила перемены во всех областях жизни. Этот рубеж характеризовался предельной напряжённостью, трагичностью времени. Для России это время ознаменовалось тремя революциями, двумя мировыми войнами, гражданской войной, целым рядом побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшим количеством трагедий, принёсших народу неисчислимые страдания.
- Какой была внутриполитическая обстановка в стране?
(Необходимость перемен, перестройки. В России противоборствовали 3 основные политические силы: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции).
И если, несмотря ни на что, наша страна выстояла, то лишь благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла своё воплощение в национальном фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи.
Литература 20 века - это и советская литература, и литература русского зарубежья.
Периодизация русской литературы6
- серебряный век (1900-1917)
-первые десятилетия советской литературы (1917-1941)
-литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
-литература середины века (50-70-е годы)
- литература 80-90-х годов
- современная л

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: