Тема: Гуманизм лирики Есенина
Цель: показать предельную искренность и глубокий лиризм его поэзии; учить понимать стихотворение в единстве формы и содержания; развивать речь учащегося; воспитание доброты и любви ко всему живому на земле.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя
Б. Пастернак писал о Есенине: "Со времен Кольцова земля Русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин" Сергей Есенин - народный поэт. Истоки его творчества в народной поэзии.
И роднит его с народно поэзией не только представление о природе и человеке, но - и это главное - отношение к природе и человеку.
Значение его стихов для нас огромно прежде всего потому, что они говорят о великой ценности всего живого на земле.
"Русское поле; леса и река; березка над прудом; "черная, потом пропахшая выть"; золотая роща; красногривый жеребенок, скачущий за паровозом; щенок встречающий поэта заливистым лаем; косари на лугу; пахарь в поле; "крестьянка - мать"; старый дед; "девушка в белом" и "девушка в голубом" - все живое вызывает в сердце Есенина глубокую нежность.
Поэт Ев. Евтушенко считает эту черту самой характерной дарования Есенина:
"Есенин, дай на счастье нежность мне к березкам и лугам, к зверью и людям и ко всему другому на земле, что мы с тобой так беззащитно любим" ("Братская ГЭС").
2. Стихотворение "Песнь о собаке"
"Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного - заслужено человеком" М. Горький.
Недаром М. Горький ос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>