Групповые формы работы на уроках в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Групповые формы работы на уроках в начальной школе
Нагайцева С. А. ,
учитель начальных классов
МОУ СОШ 1 г. Хвалынска

Самая малозатратная по финансовым соображениям и эффективная по развитию критического мышления форма работы в начальной школе является форма групповой работы. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на каждом из своих уроков я стараюсь применять эту форму работы на разных этапах урока.
Эту форму работы я использую уже несколько лет. За последние 3 года узнала много различных методов групповой формы работы и использую их на своих уроках в начальных классах.
На уроках литературы очень хорошо подходит метод критического мышления «Шесть шляп». На уроке русского языка и математики я часто использую метод «Аквариум», пробовала метод «Броуновского движения», детям очень понравилось, эффективность этого метода увидела уже на следующем уроке, когда учащиеся на другом уроке показали хорошие знания по закреплению темы прошлого урока.
На уроках математики очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока, надо сказать, что в классах сельских школ, слабых учеников не так уж и мало, именно здесь понимают материал гораздо лучше.
В групповых формах работы учитель ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Нам известно, что сильные ученики, часто хватают поверхность знаний, схватывая на лету, такие знания быстро забываются. Слабые учащиеся, осознав новый

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: