Групповая деятельность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация групповой деятельности на уроке как одна
из форм развития коммуникации 1 слайд

Труд, познание, общение - важнейшие области человеческой жизнедеятельности. 2 слайд

Именно общение выступает важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания. В школе оно несет в себе более глубокую функцию, нежели просто контакт между людьми. Любой вид общения в паре "учитель-учащийся", "учащийся-учащийся" независимо от ситуации, является воспитывающим.
Поэтому результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта.
Ведь с поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно существенные.
Прежде всего, увеличивается время, отводимое на обучение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими людьми: родителями, учителями, другими детьми. Изменяется содержание общения, в него входят темы, не связанные с игрой, т. е. выделяется особое деловое общение со взрослыми.
В первых классах школы дети больше общаются с учителями, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстникам. Поэтому учитель сегодня должен научиться управлять деятельностью как всего коллектива учащихся, так и каждого отдельного ученика.

Одной из продуктивных форм организации учебно-воспитательного процесса является групповая форма.

3 слайд
Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебного задания.

Детское сотрудничество следует контролироват

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: