Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гроза»
Тема: «ГРОЗА»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Активизировать словарь детей.
Ключевые слова: гроза, гром, молния, потемнело небо, тучи, тишина, жарко, сильный, порывистый ветер.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята скажите, пожалуйста, какие явления природы вы знаете?
Ребята послушайте стихотворение
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Гроза»
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Сегодня я расскажу вам о таком природном явлении как гроза.
Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года?
большее число гроз бывает во вторую половину лета, причем после полудня, когда поверхность земли наиболее нагрета.
Гроза является самым ярким летним явлением природы.
Летние ливни часто сопровождаются грозами. Такие ливни называются грозовыми. Гроза наступает обычно внезапно. Посреди белого дня небо вдруг становится темным, словно его заволокло дымом, тучи делаются лохматыми, низкими. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным, начинается сильный, порывистый ветер.
«Будет гроза!» - замечают люди и прячутся.
И вот черное небо словно пронизывает лилово-белая стрела.
Отгадайте загадки.
Грохочет без рук, горит без огня.
Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит
Это молния и гроза. Потом раздаются грозные тяжелые раскаты грома. Но ливня еще нет! Только ослепительные вспышки молний говорят о его приближении.
Что же такое молния?
Мо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>