Гроза

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

цели уроки:
1. Обучающая: познакомить с историей создания пьесы "Гроза", её действующими лицами, определить тему, идею, основной конфликт пьесы.
2. Развивающая: развивать навыки анализа драматического произведения, умение определять в произведении авторскую позицию.
3. Воспитывающая: воспитать нравственную читательскую позицию учащихся, интерес к русской классической литературе, истории и культуре.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, тексты пьесы, презентация к уроку.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Знакомство с творческой историей драмы "Гроза". ( Презентация "История создания драмы "Гроза". )
3. Анализ 1-го действия пьесы. Слово учителя:
Главная героиня пьесы - молодая купчиха Катерина Кабанова. Но чтобы понять её характер, причины её поступков, надо знать, среди каких людей она живёт, кто её окружает. Знакомство с персонажами происходит в первом действии пьесы. 1-4 явление первого действия являются экспозицией, а в пятом-девятом действиях происходит собственно завязка действия драмы.
А) Вопросы и задания для анализа 1 действия пьесы ( 1-4 явления):
- Где происходит действие? ( город Калинов, который находится на реке Волге).
- Какая картина предстаёт перед зрителем, когда открывается занавес? Зачем автор рисует перед нами эту живописную картину? ( Красота природы подчёркивает безобразие, трагизм происходящего в мире людей). Островский ещё по одной причине выбрал местом действия пьесы общественный сад, а временем действия - после службы в церкви - так легче и естественнее познакомить с персонажами, путь которых лежит через бульвар.
- Основной конфликт пьесы - между Катериной и Кабанихой, а семья Кабановых появляется лишь в 5-м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: