Конспект занятия по развитию речи "Грибочки для ежика".
Задачи:
- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
- развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
- Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик.
Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.
Правильно - в лесу.
Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте стих о ежике С. Олексяк:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Дети, наш ежик пробегал, заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Еж совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
- Мне очень жаль ежика, давайте ему сделаем подарки - слепим грибочки. Но для начала давайте вспомним, какие грибы вы знаете? (ответы детей)
- А все ли грибы можно есть?
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
- Молодцы, а теперь давайте немножко поиграем с ёжиком.
3. Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать -- Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Н
Страницы: 1 | 2 > >>