Внеклассное мероприятие по русскому языку
"Грамматический бой"
Цели:
воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;
формировать орфографическую зоркость и познавательную активность;
формировать умение выражать свои мысли;
развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.
Ход занятия
Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям и наша игра поможет нам всем ещё раз убедиться в том, что Русский язык - самый необыкновенный язык в мире. А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете русский язык. Проведем "Грамматический бой" и выясним, какая команда сильнее в бою.
1. Представление команд
(Каждая команда представляет своё название в виде загадок. Другая команда отгадывает)
Являюсь я важнейшей частью речи. . .
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное. )
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное. )
2. Разминка.
- Ответьте, о ком или о чём говорится?
" Личное дело" ученика для служебного пользования его родителей.
( Дневник)
Земля, которую может покрутить любой желающий.
( Глобус)
Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника.
(Звонок)
Как называется школьный известняк?
( Мел)
Предмет, опровергающий поговорку: " Что написано пером, не вырубишь топором".
( Ластик)
Слово белый по отношению к слову чёрный.
( Антоним)
Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге?
( Корень)
Он бывает между корнем и окончание
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>