Графический портретный рисунок и выразительность образа человека-
 ИЗО, 6 класс. 
Цели: 
закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы рисования головы человека. Познакомить учащихся с особенностями графического портрета. 
систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. 
Задачи: 
Обучающие: изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами. 
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер. 
Воспитательные: воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию. 
Оборудование: презентация, таблица пропорций головы, выставка портретов (подготовленная учащимися), текст стихотворения Н. Заболоцкого О красоте человеческих лиц, музыка. 
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учителя (слайд1)
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно
– Кто, ребята, узнал эти строки? Правильно, это строки из стихотворения Заболоцкого Портрет. 
Сегодня мы продолжим наш разговор об этом жанре искусств. Научимся рисовать человека графическими средствами, передавая в портрете его характер и настроение. 
II. Систематизация и закрепление знаний
Вспомним, что мы с вами знаем об этом жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд 2). 
Вопросы к кроссворду. 
Вид портрета чаще всего использу
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
