Готовность ребенка к школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация педагога-психолога

Готовность ребенка к школе
Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Школы набирают детей в первый класс только после предварительного собеседования или тестирования, которое помогает опытным учителям и психологам выявить умения и способности будущих учеников. Собеседование становится серьезной стрессовой ситуацией для всей семьи. Понятно, что к такому испытанию ребенка надо готовить заранее.
Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь ребенка: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого - получение знаний, а не игра, как раньше. Большинство из вас это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие "психологическая готовность к школе":
Умственная готовность детей к школе - определяется познаниями ребенка об окружающем мире и систематизированностью этих представлений. Проверяется также уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить результат выполненного задания.
В 7 лет ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:
производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове;
вычислительные навыки: уметь производить операции сложения и вычитания в пределах десяти в уме;
готовность руки к письму: уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, коп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: