М. В. Васильева
Иван III. Государь Всея Руси
Урок истории в 10 классе
Цель урока:
Формирование представлений о личности Государя Всея Руси и о его роли в процессе образования Российского централизованного государства.
Формирование умения анализировать источники информации, корректно выражать свою точку зрения.
Формирование ценностного отношения к личности.
Приемы и стратегии: ключевые слова, шесть шляп мышления, РАФТ
1. Стадия Вызова
Посол Священной Римской Империи Сигизмунд Герберштейн писал в своих записках: «. . . властью, которую он применяет по отношению к своим подданным, он легко превосходит всех монархов мира». Такую характеристику Римский посол дал Великому Московскому князю. Государю Всея Руси Ивану Ш. Определите10 ключевых слов по теме «Государь Всея Руси» и дайте характеристику Ивану III (Работа выполняется индивидуально, затем результаты обсуждаются в группах, затем в классе, фиксируются на доске, ранжируются, в группах составляется рассказ по данной теме. Рассказы заслушиваются в классе).
2. Стадия Содержания
Естественно, что личность, основным направлением деятельности которой стало собирание русских земель и укрепление центральной власти, получила самые противоречивые оценки в исторической литературе. Рассмотрим их.
Шесть шляп мышления. Учащиеся делятся на шесть групп. Каждая группа выбирает шляпу определенного цвета и работает с документом (см. приложение). Каждый цвет имеет определенное значение.
Белый – группа выбирает из документа только факты.
Желтый – группа определяет положительную оценку деятельности Ивана III.
Черный – группа определяет негативную оценку деятельности Ивана III.
Зеленый – группа определяет критерии, которые авторы использовали при оценке деятельности Ивана
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>