Государственная территория России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 5
Государственная территория России.
Задачи: -Сформировать понятие "государственная территория".
-Показать изменение географического положения России.
Оснащение урока: Политико-административная карта России.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка д. з.
3. Вводная беседа
Эпиграфом к данному уроку могут стать слова Н. Забилы:
Как велика моя страна,
Как широки ее просторы!
Учитель вновь возвращается к тому факту, что Россия - самая большая страна в мире. Даже такие крупнейшие страны, как Канада, США, Китай почти в два раза меньше России. Огромное пространство не могло не наложить отпечаток на характер россиян, на особенности экономики и политики. Ярким примером этому может послужить отрывок из произведения А. И. Ильина "О России"
"-Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в легкий, далекий путь. И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и легкость, каких нет у других народов.
-Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскаленным летом, с безнадежною осенью и бурною, страстною весною. Она дала нам почувствовать разлив вод, безудерж ледоходов, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. . .
4. Получение новых знаний

Первоначально учитель формирует у учащихся понятие "государственная территория"( это часть поверхнрсти планеты,на которую распостраняется власть данного государства). За основу можно взять объяснение, приведенное в тексте учебника (Дронов В. П. "География России. Хозяйство и географические районы. С. 11), и в процессе совместной работы, обсуждения п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: