Городское и сельское население . Урбанизация
Цели: ознакомить учащихся с основными видами расселения; сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.
расширить и углубить знания обучающихся о формах расселения населения;
- сформировать понятие об урбанизации как всемирном процессе;
- выявить наиболее значимые проблемы, присущие основным формам расселения, в первую очередь городам, и возможные пути решения этих проблем;
- развивать у обучающихся умения:
интеллектуальные (анализ, синтез, классификация) с помощью различных источников информации;
оценочные (рефлексия);
практические (создание схем);
общеучебные (оформление контурных карт, конспекта урока);
коммуникативные (вхождение в диалог, отстаивание своей точки зрения, принятие позиции других).
- совершенствовать навыки работы с первичными источниками информации, составление учащимися географического конспекта урока с выделение главных вопросов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний (по дидактической цели) - комбинированный.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих. Организация внимания.
II. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала (3 минуты). Рефлексивно-оценочные действия. Формулировка темы урока.
- Сегодня мы продолжаем изучать тему "География населения мира"
- подумайте над этими строками
Настолько в городе привык
И к беспорядку, и к развалу,
Что, повстречав в лесу родник,
Предположил: "Трубу прорвало".
Стальной, кирпичный и стеклянный,
Сетями проволок обвит,
Ты чарователь неустанный,
Ты - неслабеющи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>