Город как образовательная среда
Эссе
В широком смысле под образовательной средойможно понимать любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.
Более детальное определение дает В. А. Ясвин. Согласно этому определению, образовательная среда рассматривается как совокупность влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в ее окружении. От этого определения я предлагаю оттолкнуться в наших рассуждениях об образовательной среде, которую создает и предлагает городская форма жизни. Итак, совокупность влияний, условия, возможности, окружение.
Z
x
7Городская образовательная среда предлагает богатые, порой безграничные возможности: широкие улицы и красивые дома, хорошо оснащенные образовательные учреждения, укомплектованные высококвалифицированными кадрами, филармония и театр. Выбор за горожанами, они расставляют приоритеты и преобразуют свой город в соответствии со своими потребностями. Кто-то может сказать, что городские жители все-таки в чем-то ограничены, они не знакомы, например, с тем, что такое коза. Современный город легко решает эту проблему и создает контактный зоопарк. А вот у сельских жителей как не было возможности попасть в театр или учиться в университете, а порой даже в 10 классе, не покидая малой родины, так ее и нет. Это о возможностях города как образовательной среды, и возможности эти, подчеркнем еще раз, достаточно разнообразны и создаются самими горожанами.
В заключении хочу отметить, что не смотря на ряд негативных факторов (оторванность от природы, разобщенность, экология и пр. ), город как форму жизни по разным причинам (по праву рождения, поиск бытового комфорта
Страницы: 1 | 2 > >>