Образовательные области: "Коммуникация"
Раздел: русский язык
Тема: Год, месяцы. Игра "Именнины"
Цель: закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко времени.
Словарная работа: ай - месяц, жыл - год
Учительница: группа 0 " "
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Загадки.
1. Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. . .
- Какое это время года?
Ответы детей:
-Осень.
Организационно-поисковый
1. Беседа
- Сколько времен года знаете? Про осень загадку разгадали. Слушайте дальше.
2. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома. А зовут меня. . .
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. . .
Я сотка но из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, "Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы в семеня. Я. . .
2. Вопросы - ответы.
Назовите 4 времени года.
Как можно объяснить слово "год"?
В одном году 12 месяцев, но у каждого сезона - их потри. Назовем осенние три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какой месяц начинает год?
Какой месяц заканчивает год? Когда празднуем Новый год?
Дидактическая игра "Расставь времена года в нужном порядке".
Игра "Именнины"
Раздаются карточки,
Страницы: 1 | 2 > >>