ГЛАСНЫЙ ЗВУК и, БУКВА Ии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по обучению грамоте в 1в классе
Тема: гласный звук и, БУКВА Ии
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке и, букве Ии; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник; предметные картинки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
Вопросы:
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные. )
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся. )
– С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? (и. )
– Какой буквой на письме обозначаем звук и? (Буквой Ии. Учащиеся показывают карточку с изображением буквы Ии. )
Работа учащихся с корректурной пробой.
Задание: найти и обвести в кружок встретившиеся буквы И.
Примечание. Работа выполняется в течение 4 минут под музыку.
Отгадывание загадки:
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка. )
Введение понятия о многозначности слова.
Рассматривая предметные рисунки на с. 34 (вверху), дети убеждаются, что слово «иголки» можно употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика, иголки на ветке ёлки.
Физкультминутка
Упражнение в чтении.
На доске размещаются рисунки, на которых изображены шарф и шапка. Между рисунками напечатана буква И. После второго рисунка ставится точка.
Слово учителя. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.
Дети читают: «Шарф и шапка».
Аналогичная работа проводится с другими предметными картинками. Например: Карандаш и ручка. Портфель и пенал.
Распознавание звука и.
Работа по учебнику: с. 34.
Вопросы:
– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: