Конспект логопедического занятия
Тема: Гласные звуки. Звук и буква А.
Цели:
1. Познакомить с понятием гласные звуки, символом гласных.
2. уточнить артикуляцию звука А, развивать подвижность и переключаемость движений органов артикуляции,
3. учить слышать и выделять звук А среди других звуков, слогов ,слов в начале и в конце слова.
4. учить образовывать множественное число существительных
Задачи
1. коррекция мышления на основе отгадывания загадок.
2. обогащение предметного словаря.
3. развитие фонематического слуха
4. развитие грамматического строя речи
Оборудование: картинки на звук А, символ звука А, красные кружки большие и маленькие, буква А разборная, мяч, зеркала, "волшебная ниточка" фланелеграф, предметные картинки, символы.
Ход занятия.
I Орг. момент.
Речёвка. "Раз, два - выше голова, три - четыре - руки шире, пять - шесть - тихо сесть".
II Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: "Заборчик-трубочка", "Окошко", "Почистим зубки", "Качели", "Часики", "Кошка лакает молоко", "Лошадки".
III Введение в тему.
Показ символа звука А - девочка укачивает куклу.
- Как девочка поёт? А-а-а-а.
1. повторение звука с разным ритмом: аа-аа-аа; аа-аа-аа.
2. Долгое произнесение. Доктор Айболит смотрит горлышко а
3. повторение с разной громкостью "Эхо". Близко-далеко, громко-тихо. Хором и индивидуально.
IV Тема. Звук А и буква А.
1. Артикуляция звука А
Можно ли сказать другой звук с широко открытым ртом?
2. Анины задания.
А) Я буду говорить разные звуки, а вы хлопайте, если услышите только А.
А,О,У,Ы,А,А,О,И,А,Ы,А,У. .
Б) А теперь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>