Глагол как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Глагол как часть речи. Виды глагола.
Smart-цель урока: в течение урока определят тему урока, вспомнят всё, что они знают о глаголе; закрепят свои знания на практике.
Оборудование урока:презентация, раздаточный материал
Тип урока: урок-повторение
Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
2. Определение темы и постановка цели.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Запись в тетради числа и темы урока.
3. Актуализация знаний.
Учитель: Продолжая свое путешествие по стране Морфология, мы посетим город под названием Глагол. Что вы знаете о жителях этого города?
Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим
Игра «Редактор»
— А теперь давайте представим, что каждый из вас уже не ученик V класса, а редактор какой-либо газеты, журнала, еженедельника. . . И вот начинающий автор приносит вам рассказ, где в каждом предложении употреблено несколько глаголов-синонимов. Ваша задача — выбрать наиболее подходящий из них и записать текст в окончательной редакции. Попробуйте!
(Текст записывается на доске, или детям раздаются распечатки. )
Сказка про одуванчики. (Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: