37 «» 20г.
Гидравлические машины.
Цели:
Образовательная: Объяснить принцип действия гидравлических машин с точки зрения давления жидкости.
Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни.
Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических экспериментов. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: гидравлические машины.
Оборудование: гидравлический пресс
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
1. Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа. Что это за закон?
(закон Паскаля)
2. Как передаёт давление твёрдое тело?
(в направлении силы)
3. Как передаётся давление в жидкостях и газах?
(во все стороны одинаково)
4. Применим ли закон Паскаля к твёрдым телам?
(нет)
5. Изменится ли результат, если провести опыт с шаром Паскаля, расположив поршень не сверху, а сбоку?
(нет)
II. Новый материал.
Закон Паскаля позволяет объяснить действие гидравлической машины. Гидравлическую машину, служащую для прессования (сдавливания), называют гидравлическим прессом.
Основной частью гидравлического пресса служат два цилиндра разного диаметра, снабжённые поршнями и соединённые между собой трубкой.
Пространство под поршнями и трубку заполняют жидкостью (обычно маслом).
Высоты столбов жидкости в обоих цилиндрах одинаково, пока на поршни не действуют силы.
Допустим теперь, что F1 и– силы, действующие на поршни, S1 и S2 – площади поршней.
. По закону паскаля во всех точках покоящейся жидкости одинаково, т. е.
Следовательно, F2 во столько раз больше силы F1, во сколько раз площадь большого поршня больше площади малого.
Пример: Ес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>