Жизнь в Древнем Египте

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок 15.
Тема: Жизнь в древнем Египте.
Цели:
Показать жизнь разных слоев населения Египта, сообщить сведения о быте и занятиях египтян.
Ход урока:
I. Актуализация изученного:
1. Ответы у доски:
Расскажите, что вы знаете о дешифровке иероглифов.
Расскажите о пирамидах Египта.
Расскажите о фараоне – повелителе Египта.
2. Карточки:
1. Объясните значение слов:
Фараон-
Рельеф -
Иероглиф -
Папирус -
Мумия -
2.
Дополните текст:
Египет расположен в части света, которая называется ……………………. . . Через всю страну протекает река …………………. которая при впадении в …………………………. . море образует широкую ………………… . В Египте побывал отец истории» грек ………………… .

II. Изучение нового материала:
Помните ли вы сколько времен года в Египте и с чем это связано?
1. Трудовой год земледельцев. (рассказ учителя)
О жизни и ежедневном труде земледельцев можно узнать из настенных росписей в гробницах вельмож, а также из различных сочинений, записанных на папирусе.
К началу ноября вода уходила с затопленных полей, крестьяне принимались пахать землю. Ежедневного труда требовало орошение полей. На высокие места, куда невозможно прорыть канал, воду поднимали в кожаных вёдрах с помощью специальных приспособлений шадуфов.
Обмолоченное зерно сдавали в царские зернохранилища. Писцы старательно подсчитывали размер урожая каждого крестьянина.
Крестьяне ремонтировали оросительные каналы, им часто приказывали явиться на царские работы — строить гробницы для фараона и вельмож.
Каким образом стало известно о жизни простых людей Древнего Египта?
Как вы думаете, кто организовывал все работа?
Кто вел учет собранного урожая и следил, чтобы его сдали в царские зернохранилища?
Ш

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: