Урок  15. 
Тема: Жизнь в древнем Египте. 
Цели:
Показать жизнь разных слоев населения Египта, сообщить сведения о быте и занятиях египтян. 
Ход урока:
I. Актуализация изученного: 
1. Ответы у доски:
Расскажите, что вы знаете о дешифровке иероглифов. 
Расскажите о пирамидах Египта. 
Расскажите о фараоне – повелителе Египта. 
2. Карточки:
1. Объясните значение слов:
Фараон- 
Рельеф - 
Иероглиф - 
Папирус - 
Мумия - 
2. 
Дополните текст:
Египет расположен в части света, которая называется ……………………. . . Через всю страну протекает река …………………. которая при впадении в …………………………. . море образует широкую ………………… . В Египте побывал отец истории» грек ………………… . 
 
II. Изучение нового материала:
Помните ли вы сколько времен года в Египте и с чем это связано?
1. Трудовой год земледельцев. (рассказ учителя) 
 О жизни и ежедневном труде земледельцев можно узнать из настенных росписей в гробницах вельмож, а также из различных сочинений, записанных на папирусе. 
 К началу ноября вода уходила с затопленных полей, крестьяне принимались пахать землю. Ежедневного труда требовало орошение полей. На высокие места, куда невозможно прорыть канал, воду поднимали в кожаных вёдрах с помощью специальных приспособлений шадуфов. 
 Обмолоченное зерно сдавали в царские зернохранилища. Писцы старательно подсчитывали размер урожая каждого крестьянина. 
 Крестьяне ремонтировали оросительные каналы, им часто приказывали явиться на царские работы — строить гробницы для фараона и вельмож. 
Каким образом стало известно о жизни простых людей Древнего Египта?
Как вы думаете, кто организовывал все работа?
Кто вел учет собранного урожая и следил, чтобы его сдали в царские зернохранилища?
Ш
		Страницы: 1 | 2 > >>
