Жизнь леса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа 8»
План-конспект урока
окружающего мира
(4 класс)

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Набережных Е. А.
г. Старый Оскол
Тема «Жизнь леса»
Цели: сформировать у обучающихся представления о лесе, как природном сообществе;
познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и
микроорганизмами, ролью грибов;
развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее
полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, работать в группах.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер.
Ход урока
1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока. На доске и в тетрадях тема: «Жизнь леса»
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Почему люди называют землю «кормилицей»?
- Расскажите о природоохранной деятельности людей в нашем крае, направленной на сохранение почв. (Ответы детей и дополнения учителя. )
- Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?
3. Работа по теме урока.
На предыдущих уроках мы изучали природу лесной зоны. - Какие леса вы знаете? (Хвойные, смешанные, широколиственные. )

Лес
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою,
что нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Солнечным Лучиком. (На доске: лучик)
- Послушайте сказку. Проснулся Солнечный Лучик однажды утром и воскликнул:
- Ах, какое сег

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: