Урок-мастерская в 10 классе
Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики.
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; настанет час кровавый,
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
И я погибну без следа. . .
М. Ю. Лермонтов
Слово учителя.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.
Слово учителя.
- Я думаю, что все вы уже догадались, кому принадлежат эти стихи.
- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
- А что вы уже знаете о Лермонтове?
- Что еще хотелось бы узнать?
- Сегодня на уроке, посвященному жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова, основным мотивам его лирики, давайте вместе попытаемся разобраться, в чем загадка гения. Сегодня у нас не простой урок, а урок - мастерская. В мастерской, напоминаю вам, все - труженики. Работаем дружно, с увлечением.
Цель нашей мастерской выявить особенности жизненного пути, душевного склада поэта и как отразилось это в его поэзии.
Слово учителя. Сейчас вам предстоит стать биографами: исследовать предложенный материал, выявить главное и представить, что у вас получилось. Работаем в группах.
- Итак, слушаем 1 группу, что получилось.
(Слайдовая презентация)
- Остальные записывают основные вехи жизни Лермонтова в тетрадях.
1-ая группа: М. Ю. Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Отец - Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать - Марья Михайловна пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>