МБОУ СОШ 20
 Ростовская область
 Учитель МХК: Николаева Тамара Ивановна
11 класс. МХК. 
Тема урока: "Живопись романтизма"
Цель: показать творчество знаменитых художников Западной Европы, проследить в их работах элементы романтизма, выявить основные темы и средства выразительности художников данного направления. 
 Ход урока
 Я хочу сегодняшний наш урок начать со строк стихотворения, в котором ярко прослеживается один из стилей искусства, а какой это стиль постарайтесь определить вы сами. 
Дж. Леопарди, перевод А. Ахматовой
О, тысячу раз счастлив человек,
В ком не слабеет чудный дар мечтаний,
Кто и с годами в сердце сохранил
 По воле рока молодость и свежесть; 
Кто и на склоне охлаждённых лет,
Как юноша, умеет замыкаться
В своей мечте - и обновляет мир,
Всё, даже смерть, пустыню оживляя. 
Вы совершенно правы, речь идёт о романтизме. А что же это за направление в искусстве, в связи, с чем оно возникло. (РОМАНТИЗМ - идейное и художественной направление в европейской культуре конца 18 - первой половины 19 века, возникшее в результате разочарования в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазной цивилизации. )
Назовите мне основные эстетические принципы романтизма
ГЛАВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА:
1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. 
2. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств). 
3. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы. 
4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. 
5. Экзотика дальних стран
Какая теория в это время становится одной
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
