Жил, был ёж

Страницы: 1 | 2  >  >>

"Жил был ёжик".
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Цель: развитие творческого воображения детей. Воспитание сострадания и желания помогать.
Задачи: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки". Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик". Отгадывание загадок о лесных животных.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин; для "иголок": семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на куски длиной 3-5 см; для глаз и носа: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки; стеки; клеенки; салфетки бумажные и матерчатые, "полянки" из цветного картона для подставок.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо от лесника. А, вы, знаете кто такой лесник? (ответы детей или рассказ воспитателя) В лесу заболел зверек от того что у него нет друзей. Узнаете, кому нужна помощь, если отгадаете загадки:
Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.
Не зеленый, а колючий - фыркает у елки.
- Да, вы молодцы, это ежу одиноко. (Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей).
- Как выглядят ежи? (овальное тело, острый нос, глазки - бусинки, короткие ноги).
- Что они едят? - Какой у них дом?
- Как они проводят зиму?
- Назовите членов семьи ежей?
- Как защищаются от опасности?
Послушайте стихо

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: