Геометрические фигуры как средство раскрытия художественного образа в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".
Цели урока:
1. Обеспечить усвоение учащимися нового метода характеристики человека согласно психогеометрической концепции Сьюзан Деллингер.
2. Формировать интерес и любовь учащихся к творчеству А. С. Пушкина
3. Развивать умения, применять знания в незнакомой ситуации.
Ход урока:
I. Повторение пройденного материала:
- Что такое художественный образ?
Художественный образ-это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение.
- Какие вы знаете средства создания художественного образа?
Речевая характеристика героя.
Авторская характеристика.
Портрет (внешний и психологический).
Деталь.
Символ.
Интерьер.
Пейзаж.
Подтекст.
II. Проверка домашнего задания.
Характеристика художественного образа Пугачева по плану.
А. Место персонажа в системе образов произведения.
Б. Характеристика персонажа как определенного социального типа.
1. Социальное и материальное положение.
2. Внешность.
3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек и склонностей:
а) характер деятельности и основные жизненные устремления
б) влияние на окружающих.
4. Область чувств:
а) отношение к окружающим
б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Личные черты, которые выявляются в произведении:
а) с помощью портрета
б) в авторской характеристике
в) через характеристику других действующих лиц
г) предысторий или биографий
д) через цель поступков
е) в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>