План-конспект урока по теме "Геометрические фигуры"
Цель: ликвидация пробелов в знаниях о геометрических фигурах, в умениях квалифицировать геометрические фигуры и объяснять свое решение.
Задачи:
повторение базовых понятий по теме "Геометрические фигуры";
отработать умение квалифицировать геометрические фигуры:
отработать умение объяснять свое решение;
развивать интерес к учёбе у слабоуспевающих учащихся.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Тип: повторение и систематизация знаний.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Геометрия возникла еще в глубокой древности. Как думаете, для чего использовалась геометрия в древности? Правильно, человек строил свои жилища и храмы, украшал их орнаментами, размечал землю, также измерял расстояние и площади, для этого применял свои знания о формах, размерах и взаимном расположении предметов, то есть использовал свои геометрические знания, которые получил из наблюдений и опытов. Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Так же, как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших фигур.
Во входной диагностической работе было задание, связанное с геометрическими фигурами: на рисунке 1 изображены отрезок, луч, шар, конус, цилиндр, треугольник, прямоугольник, окружность, куб.
Рисунок 1 - Геометрические фигуры к задаче
Необходимо было указать каждую из этих фигур и распределить их на две группы. По какому признаку вы разделили эти фигуры? (плоские и объемные фигуры).
Мы сегодня с вами вспомним основные геометрические фигуры. Как думаете, какая самая маленькая геометрическая фи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>