Урок-игра по теме «Географическое положение и границы России». 
8 класс. 
Учитель: Мокрицкий Д. В. МОУ СОШ  25 ст. Должанской. 
Цели урока: 
Провести итоговый контроль по теме «Географическое положение и границы России» 
Проверить теоретические знания учащихся по ключевым терминам и понятиям. 
Пробуждение интереса к географии, к поиску дополнительного материала. 
Развитие познавательных способностей учащихся, чувства коллективизма и навыков командной игры. 
Оборудование: настенная карта России, атласы. 
Тип урока: урок-игра. 
Условия: В игре участвует заранее сформированные три команды , определяется название, лидер группы. 
 Ход урока. 
Вступительное слово учителя, знакомство с целями и задачами урока, правилами игры. 
Ход игры: 
Разминка. Вопросы для всех команд:
- Какое место занимает Россия по площади, чему равна площадь? 
- На каком материке и в какой части расположена?
- В каких частях света расположена Россия? 
- Водами каких океанов омывается? 
 - Протяженность границ России? 
- Что такое территориальные воды? 
- Что такое федеративное государство? 
- Что такое унитарное государство? 
- Что называется поясным временем? 
- Что такое местное время? 
- Сколько в мире поясов? 
- Сколько градусов каждый пояс? 
- Где проходит первый пояс? 
- Линия перемены дат? 
- Сколько поясов в России? 
- Декретное время? 
- Летнее время? 
- Сколько субъектов в России? 
2. 2. Задание  1 
h
œ
ü
态萏и葞и摧ⱌ. ᘀколько времени будет в Москве, когда он прилетит? Время полёта 5 часов. 
(8. 00) 
 
Физминутка. 
Продолжение игры 
Задание  2 
«Угадай страну» 
- Эта страна граничит с Россией. Её называют Суоми, страной 
		Страницы: 1 | 2 > >>
