Авторский вариант конспекта урока на тему: "Географическое положение и административно - территориальное деление Норвегии и Швеции"
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: выявить особенности географического положения Норвегии и Швеции.
Задачи:
- образовательная: сформировать представление о географическом положении Норвегии и Швеции;
- развивающая: развивать умения работать с географической картой Зарубежной Европы;
- воспитательная: воспитывать интерес к зарубежным странам.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, метод проблемного изложения;
Оборудование: географический атлас 7 класс, контурная карта Зарубежной Европы, раздаточный учебный материал по теме урока.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Географическое положение - это положение любого географического объекта (природного или созданного человеком) на поверхности Земли и по отношению к другим объектам, с которым он взаимодействует.
Норвегия расположена на западе и севере Скандинавского полуострова, территория страны вытянута в виде узкой полосы с юго-запада на северо-восток. Наибольшая ширина страны 430 километров, наименьшая -- около 7 километров Протяженность страны с севера на юг -- 1700 километров. Площадь -- 387 тысяч квадратных километров (в том числе более 62 тысяч квадратных километров на островах). Норвегия граничит на суше со Швецией, а на крайнем севере с Финляндией и Российской Федерацией. Норвегия омывается водами трёх морей: Северного, Норвежского и Баренцева. На юге Норвегию омывает пролив Скагеррак. Вдоль всего побережья проходит тёплое морское течение Гольфстрим. Побережье, особенно западное, изрезано фьордами, с крут
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>