Авторский вариант конспекта урока на тему: "Географическое положение и административно-территориальное деление Мурманской области"
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: выявить особенности географического положения Мурманской области.
Задачи:
- образовательная: сформировать представление о географическом положении Мурманской области;
- развивающая: развивать умения работать с географической картой Мурманской области;
- воспитательная: воспитывать патриотическое отношение к России.
Оборудование: географический атлас Мурманской области, географический атлас 8-9 класс, контурная карта Мурманской области, раздаточный учебный материал по теме урока.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Географическое положение - это положение любого географического объекта (природного или созданного человеком) на поверхности Земли и по отношению к другим объектам, с которым он взаимодействует.
Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России, ее площадь 144,9 тысячи квадратных километров. Наибольшая протяженность с запада на восток - около 550 километров, с севера на юг - 400. Почти вся территория лежит за Северным Полярным кругом и располагается на Кольском полуострове. На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе - с Норвегией и Финляндией.
Северные берега омываются Баренцевым морем, его акватория - 1424 тысячи квадратных километров. Здесь же находятся Айновы, Лицкие, Харловские острова. Восточная и юго-восточная границы образуются берегами Белого моря (90 тысяч квадратных километров), которое в отличие от Баренцева моря, обогреваемого Гольфстримом, зимой замерзает. К территории области относятся и некоторые беломорские остро
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>