Тема урока: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. 6 КЛАСС.
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с новым понятием "географические координаты", "географическая широта", "географическая долгота" как один из координат положения объекта и перенесение его местоположения на географическую карту;
- формировать умение определять широту и долготу географического объекта;
- продолжить отрабатывать навык работы с картой;
Средства обучения : учебник Домогацких Е. М. "География. 6 класс"
Повторение.
1. Что такое меридиан ? (Меридиан - линия (мысленная) на поверхности Земли, соединяющая Северный и Южный полюсы , совпадающая с направлением полуденной тени, представляющая собой круг ; все меридианы имеют равные круги. )
2. Что такое параллель ? ( Параллель - линии (мысленные), проведенные параллельно экватору к северу и югу, представляющие собой круги разной величины.
3. Что такое градусная сеть ? ( Градусная сеть - система параллелей и меридианов на картах и глобусе, служащая для определения географических координат)
4. Чем отличаются между собой меридианы и параллели. (Направление на стороны горизонта - у меридиан на север-юг, а у параллели - восток-запад; начало отчета или нулевая линия - у меридиан это нулевой или Гринвичский, у параллели - экватор; окончание отчета - у меридиан - 180 меридиан, у параллели - Северный и Южный полюсы; длина в градусах - у меридиан - 1800 1800 , у параллель - 900900, длина в км - у меридиан - 40 008,5 км, у параллель - от 40 046 км; форма на глобусе - у меридиан и у паралель - дуга круга; форма на карте полушарий - у меридиан - дуги равной величины, в центре прямая линия, у параллель - дуги разной величины, экватор - прямая линия)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>