Гений Земли Русской

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Цели:
Изучить материал из жизни М. В. Ломоносова.
Способствовать возникновению интереса к сильной личности, сыгравшей значительную роль в судьбе нашей страны.
Обратить внимание школьников на личность М. В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
Задачи:
Дополнить знания о жизни и деятельности М. В. Ломоносова.
Познакомить учащихся с поэмой А. Маркова «Ломоносов».
Формировать желание у учащихся заниматься наукой, литературой.
Форма проведения: устный журнал.
Информационно-образовательные ресурсы:
Презентация.
Музыкальное сопровождение. Музыка Глинки, Бородина, Свиридова, …
Отрывки из фильмов: «Ломоносов о Российской истории», «Всё воюешь», «Пропавшая история».
Песня «Звени Златая Русь».
В самом начале Устного журнала звучит мелодия песни «Звени Златая Русь»
Вступительное слово учителя.
Прозвучала песня «Звени, Златая Русь».
Журнал мы назвали «Гений Земли Русской», а эпиграфом взяли слова Бориса Шергина
«Гений архангельского мужика сиял так светло, что
загородить этот свет уже было не под силу никому…».
Ломоносов при жизни стал легендой. Он ярко выделялся мощью своего таланта, был сведущ во многих науках.
Сегодня с ребятами 7Б класса о Ломоносове будет рассказывать интересный поэт Алексей Марков. Вот в этой «драгоценной для меня» книжечке в очень коротком вступлении автор рассказал, что ещё подростком в школе он узнал о деяниях Ломоносова.
«Я всё сильнее ощущал, как прошла через Ломоносова вся история русского государства.
Мне хотелось показать Ломоносова не памятником в длинноволосом парике и пышном придворном кафтане, а человеком – во дворце и лаборатории, дома и на улице, ошибающегося, горячего, падающего, вновь поднимающегося, чтобы завершить не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: