Урок по теме
«Генетика пола. Наследование признаков,
сцепленных с полом».
Задачи:
Образовательная: используя словесные и наглядные методы изучить хромосомный механизм определения пола организма, сущность наследования признаков, сцепленных с полом, продолжить формирование умений по решению генетических задач.
Развивающая: развитие логического и творческого мышления, познавательного интереса студентов к изучению проблем генетики, развитие практических умений и навыков при решении задач, учить умению делать выводы, аргументировать.
Воспитывающая: воспитание осознанного отношения к вопросам определения пола, формирование научного мировоззрения.
Принципы: научности, доступности, системности и последовательности, наглядности.
Средства: карточки с задачами, сборник задач по общей биологии, мультимедиа проектор (компьютер).
Методы:
словесные;
наглядные;
практические.
МПС: история.
Тип урока: изучение новой темы.
План урока
1. Организационный момент:
приветствие студентов
подготовка студентов к работе на уроке, сообщение темы урока
целевая установка.
2. Повторение изученного на прошлом уроке материала : опрос по теме «Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана».
2. 1 Каким образом наследуются гены, локализованные в одной хромосоме ? Кем был изучен данный вопрос?
2. 2 Что такое группа сцепления? Что является причиной неполного сцепления генов?
2. 3 Задача. Скрещены две линии мышей: в одной из них животные имеют черную шерсть нормальной длины, а в другой – длинную серую. Гибриды F1 имеют шерсть нормальную серую. При анализирующем скрещивании получилось следующее расщепление : мышат с нормальной серой шерстью – 89, с нормальной черной – 36, с длинной серой -35 и длинной че
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>