ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Доклад на тему: «Функции педагогического проектирования»
Выполнила: студентка 2 курса
Аббасова Анжела
г. Ростов-на-Дону
2014 г.
Сегодня в отечественной педагогической науке педагогическое проектирование трактуется как самостоятельная полифункциональная педагогическая деятельность, предопределяющая создание
новых или преобразование имеющихся условий процесса воспитания и обучения (В. П. Беспалько). Среди основных функций проектной деятельности принято выделять исследовательскую, аналитическую, прогностическую, преобразующую, нормирующую. Для проектирования также характерна конструктивность, т. е. нацеленность на получение совершенно определенного практически значимого результата на основе прогностического знания. Этим проектная деятельность отличается от простого выявления и описания общих педагогических закономерностей, присущих, например, научно-педагогической деятельности.
Проектирование носит рамочный характер по отношению к различным педагогическим контекстам. Это происходит потому, что в силу своей многофункциональности проектная деятельность может быть использована в качестве:
педагогического средства внутри более широкого социально-образовательного контекста, например формирования корпоративной культуры в рамках обучающейся организации;
средства обучения (воспитания), играя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности, например выполнение учебных (дипломных, курсовых) проектов;
процедуры в контексте другой деятельности, например управления образованием;
формы (инновационного) развития того или иного педагогического объекта (системы, процесса, явления).
проектирования педагогической деятельности появилась в связи с усложнен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>