Итоговое интегрированное занятие
по познавательному развитию и изобразительной деятельности
на тему "Осень"
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе и отражать их в рисунках.
3. воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приемы: наглядный (репродукции картин), словесные (беседа. Использование художественного словесного образа - стихи, загадки), игровой, практический, эвристический.
Материал и оборудование:
Для взрослого костюм Осени, оборудование для изобразительной деятельности.
Репродукции: А. Леонтьев "Теплая осень", И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень", Ю. Пиминов "Ливень", Остроухов "Золотая осень", И. Грабарь "Рябина", И,Шишкин "Осень".
Поэтический ряд: А,Пушкин "Унылая пора, очей очарование. . . ", Е. Успенская "Подарило солнце", З. Федоровская "Осень", И. Бунин "Листопад".
Музыкальный ряд: Д. Кобалевский "Осенняя песня", Ю. Слонов "Осенние листья", П. Чайковский "Осенняя песнь" из цикла "Времена года", И. Штраус "Вальс" фа мажор.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, во все времена года наша природа необыкновенно прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. Это осень. А помните ли вы, как мы с вами любо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>