Тема урока. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидность фразеологизмов
Цели: расширить сведения о крылатых выражениях; учить сопоставлять знания, полученные на различных уроках; развивать навыки слушания; воспитывать заинтересованность в изучении и осмыслении учащимися русского языка. Оборудование: книга "Почему мы так говорим. Крылатые слова" под редакцией Р. А. Замтарадзе (или сборник крылатых выражений Н. С. Ашукина, М. Г. Ашукиной "Крылатые слова"); распечатка афоризмов.
Ход урока
I. Опрос по домашнему заданию
II. Постановка целей и задач урока
III. Актуализация опорных знаний 1. Выборочный диктант (устный)
Задание
На слух просчитать количество фразеологизмов в тексте. Победил тот ряд, в котором больше всего правильных ответов.
СЕЛ В ГАЛОШУ
(ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ОШИБКИНА)
День я начал спустя рукава (1). Поводив маму за нос (2) насчет уроков и покраснев до кончиков ушей (3), когда она вывела на чистую воду (4) и махнула на меня рукой (5), я сломя голову (6) помчался на стадион. На урок я опоздал, т. к. вышел из себя (7) из-за обидной шутки и подрался. Когда учительница вызвала меня неожиданно к доске, я вылез кожи (8), чтобы правильно ответить, попытался взять себя в руки (9) и не ударить лицом в грязь (10), но в конце концов я сел в галошу (11).
Ребята, читайте книжки дома от корки до корки (12), не считайте ворон (13) и не бейте баклуши (14), а то сядете в галошу, как я. (14)
2. проверка выполнения задания
IV. Объяснение нового материала
Запись с доски
Виды фразеологизмов
1. Античные фразеологизмы (дамоклов меч, прокрустово ложе).
2. Библейские фразеологизмы -- крылатые выражения из Библии (блудный сын).
3. Афоризмы (краткие выразительные изрече
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>