Урок в 11 классе по теме "ФОТОЭФФЕКТ".
Цель урока: Дать понятие фотоэффекта. Сформулировать законы фотоэффекта. Объяснить законы фотоэффекта с точки зрения квантовой теории. Выявить условия, при которых он протекает. Раскрыть смысл работы выхода и красной границы. Раскрыть некоторые применения фотоэффекта.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и углубить знания о электромагнитном строении света, законах теплового излучения, познакомить с компьютерным методом исследования фотоэффекта, продолжить работу по изучению явлений, объясняемых квантовыми свойствами излучения, их внутренними противоречиями и связями с диалектикой природы.
Воспитательные:
Познакомить учащихся с развитием представлений о природе света. С взаимодействием классической и квантовой механики. Раскрыть значения накопления фактов, их уточнения при познаваемости явления фотоэффекта. Показать значения причинно-следственных связей в познаваемости явления фотоэффекта.
Развивающие:
Работа над умениями формировать, сравнивать явления, выделять главную причину. Делать выводы и обобщения. Формирование умения развертывать доказательства на основе данных. Формирование элементов творческого поиска, уровня самостоятельного мышления по применению знаний в конкретной ситуации. Формирование логического мышления.
Тема урока: "Фотоэффект".
Задачи урока (на доске):
1. пронаблюдать явление фотоэффекта. Что такое фотоэффект?
2. Раскрыть его физическую суть. Назвать условия, при которых он протекает.
3. Промоделировать фотоэффект.
4. Сформулировать законы фотоэффект.
К середине 19 века развитие классической механики достигает пика. Опираясь на это, Джеймс максвелл в 1864 году теоретически предсказывает существование электромагнитных волн. В 1870
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>