Д. Г. Тырсин, учитель физики МОУ «Гимназия 5»
Урок в 11 классе по теме «Фотоэффект»
Цели урока:
Образовательные: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента.
Развивающие: развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента.
Воспитательные: воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.
Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, электронные издания Физика,7-11 (Физикон); Уроки физики в 11 классе (Кирилл и Мефодий) Информационные объекты. Анимация: СD "Открытая физика 2. 6 Часть 2", раздел Квантовая физика Фотоэффект
Ход урока
I. Организационный момент.
– Тема сегодняшнего урока Фотоэффект.
При рассмотрении этой интересной темы мы продолжаем изучать раздел Квантовая физика, постараемся выяснить какое действие оказывает свет на вещество и от чего зависит это действие. Но сначала мы повторим материал, пройденный на прошлом уроке, без которого сложно разобраться в тонкостях фотоэффекта. На прошлом уроке мы рассмотрели гипотезу Планка.
II. Актуализация знаний.
Повторение по пройденной теме Квантовая физика.
Давайте ответим на следующие вопросы.
С какими трудностями столкнулась теория теплового излучения?
Кто указал путь выхода из этих трудностей?
В чем суть гипотезы Макса Планка?
От чего зависит энергия кванта излучения и чему она равна?
Чему равна постоянная Планка?
III. Изучение нового материала
1. Фотоэлектрический эффектбыл открыт в 1887году
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>